Размышления из рабочего блокнота священника Русской Православной Церкви С моей, умеренно непредвзятой точки зрения среднестатистического россиянина, наблюдаю и отмечаю: сегодняшняя, новейшая история современной России поистине изобилует примерами возрождения многих традиций, обычаев, общественных движений, — тех, которые когда-то были драматически утрачены. Бурный XX век для России, особенно его первая, революционная половина практически не оставила места под Солнцем, да и самого шанса на Жизнь русским людям — носителям общечеловеческой Культуры, Разума, носителям вековых традиций, да и самого русского Духа. Несомненно, таковыми носителями являлись и русские казаки — особые представители воинского сословия Руси, которые дотоле веками, поколение за поколением, несли пожизненную службу по защите Отечества. И вот ныне, когда Милостию Божией настало время возрождения былого, утраченного, новый стартовый отсчёт обрело и казачество России. К счастью, казачество не кануло в Лету, не было истёрто из Бытия, невзирая на трагические перипетии недавней российской истории. Конечно, как и всякое возрождение, обновление, воссоздание, этот динамический процесс в русском казачестве не проходит легко и гладко, как хотелось бы. Надо ли подчёркивать, что казачество — это живые люди, индивидуальности, каждый со своим особенным, уникальным достоянием, являющим собою целый интеграл жизненного опыта. Суммировать эти составляющие человеческие единицы в единый, целостный организм, при этом функциональный, мобильный, отвечающий требованиям современности — вот, несомненно, магистральная задача для казачества, и особенно для тех казачьих руководителей, которые взяли на себя миссию ведущих этого непростого, творческого процесса. Следует заметить, однако, что невзирая на обнадёживающую динамику процесса возрождения казачьих традиций, этап выхода современного казачества России на магистральные рельсы утверждения себя как важнейшего фактора российской общественной жизни — ещё не наступил. Известно, что казак есть Воин! Это значит — не просто солдат, боец, наёмник. Но — Воин по Духу своему, по призванию, по жизненному предназначению. Что следует рассматривать несколько шире: грамотный, ведущий за собой, защищающий, способный брать на себя инициативу и ответственность. Такое содержание ко многому обязывает. Таким образом, сегодня именно российское казачество, как единство Воинов по Духу, призвано взять на себя ответственность за судьбы страны и народа, за ускоренную модернизацию России как государства, осуществляемую в режиме системного преобразования одновременно всех сторон её жизни. Это, стоит признать, сверхтрудная задача! Эта роль российского казачества — вести за собой и защищать свой народ, с Божией Помощью, руководить по Божией Мудрости и Правде — роль историческая, объективная. Роль эту можно сформулировать всяко, но суть её остаётся одна: казачество России должно возглавить движение страны к мирному экономическому, социальному, демократическому лидерству. Во благо России, во благо каждого гражданина страны, во благо других народов, наконец, во благо всего Человечества Земли. И в этом усматривается очевидная логика текущего развития России на современном этапе. Насущное требование к Российскому казачеству — реализовать свой поистине гигантский, ещё не осознанный самим казачеством потенциал не в мелких начинаниях, но в Великом Подвиге во славу России! Поле битвы современного казака-воина — не поле Куликово и даже не Бородино. Минули те героические времена! Сегодня казаку надлежит уметь грамотно и творчески ориентироваться в современном офисе с новейшими компьютерами, в передовых организационных, информационных и финансовых технологиях. Так как именно из подобных же офисов, а не на полях сражений, ныне наносятся смертельно опасные для нашего Отечества удары. А значит, в таких же офисах эти удары должны мудро, умело отражаться … Как внимательный наблюдатель и неравнодушный аналитик всего того, что видят глаза и слышат уши, что являет собою нашу общую, окружающую действительность и, в частности, относится к современному русскому казачеству, имею поделиться следующими плодами Мысли, так сказать, подытоживая вышеизложенное: — казак есть Воин, не столько по профессии, сколько по Духу и по жизненному призванию; — казак (таким образом) есть глубинное, сокровенное состояние души, на фоне воинской закалки и тренировки тела, творимой в Помощи и Содействии Духа Божия; — казак обучается Воинскому делу на протяжении всей своей жизни, совершенствуясь и телом, и Душою, и Духом; — комплексное воинское обучение казака-воина осуществляется системно, целенаправленно, интегрально, как в специальных учебных заведениях, так и по ходу самой Жизни; — казачество России не призвано подменить современную Российскую армию, но органично дополнить её, усилить качественно; — служить Отечеству не за страх, не за вознаграждение, но по Совести и Божией Правде есть стратегическая цель, как индивидуального казака, так и казачества в целом. Настоятель храма святых Первоверховных апостолов Петра и Павла (с Буя), иерей Сергий (Лифенцев), священник Псковского казачьего полка имени Михаила Черкашенина Псковского Казачьего Округа МСОО «ВВД». Пояснение к статье иерея Сергия 9 апреля 2009 года Указом № 11, священник Сергей Сергеевич Лифенцев, настоятель храма Петра и Павла (с Буя) г. Пскова утверждён на окормление 4-х казачьих станиц и казачьего полка им. М. Черкашенина: «Настоящим, Вам благословляется духовное окормление казаков, по их просьбе, согласно представленных списков. Божие благословение на Ваши труды. Митрополит Псковский и Великолукский ЕВСЕВИЙ». Ранее, в апреле 2008 года, митрополит Евсевий дал благословение на установление «Поклонного Креста» в честь казаков во главе с М. Черкашениным, погибших при обороне города Пскова от войск польского короля Стефана Батория в 1581-1582гг., на территории храма Петра и Павла (с Буя), где настоятелем является о. Сергий. После такого благословения казаки Псковского Казачьего Округа МСОО «ВВД» своими руками воздвигли «Поклонный Крест» на территории храма Петра и Павла (с Буя). У «Поклонного Креста» казаки Псковского Казачьего Округа МСОО «ВВД» проводят свои Круги, а о.Сергий вместе с казаками — круги, панихиды и литии в память о погибших воинах во всех войнах России с иностранными завоевателями. Поэтому о. Сергий непосредственно, плотно общается с казаками и понимает их нужды, переживания и потребности. Его отношение к казакам очень дружелюбное и участливое.

Атаман Псковского Казачьего Округа МСОО «ВВД» генерал-майор В.Д. Селянин