Об утверждении Стратегии
государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 — 2030 годы

В целях обеспечения реализации государственной политики
Российской Федерации в отношении российского казачества
постановляю:

  1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной
    политики Российской Федерации в отношении российского
    казачества на 2021 — 2030 годы.
  2. Правительству Российской Федерации:

а)  обеспечить реализацию Стратегии государственной политики
Российской Федерации в отношении российского казачества
на 2021 — 2030 годы;

б)  утвердить в 3-месячный срок перечень целевых показателей
реализации Стратегии государственной политики Российской
Федерации в отношении российского казачества на 2021 — 2030 годы
и план мероприятий по ее реализации.

  • Признать утратившей силу Концепцию государственной
    политики Российской Федерации в отношении российского
    казачества, утвержденную Президентом Российской Федерации
    2 июля 2008 г. № Пр-1355.
  • Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

президент Российской Федерации     В.Путин

Москва, Кремль
9 августа 2020 года

УТВЕРЖДЕНА

Указом Президента
Российской Федерации

от 9 августа 2020 г. № 505

СТРАТЕГИЯ

государственной политики Российской Федерации в отношении
российского казачества на 2021 — 2030 годы

  1. Общие положения
  2. Настоящая Стратегия является документом стратегического
    планирования в сфере национальной безопасности, определяющим
    цель, задачи и основные направления государственной политики
    Российской Федерации в отношении российского казачества, а также
    порядок взаимодействия федеральных органов государственной
    власти, органов государственной власти субъектов Российской
    Федерации и органов местного самоуправления с казачьими
    обществами и иными объединениями казаков при ее реализации.
  3. Правовую основу настоящей Стратегии составляют

Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, определяющие правовое
положение казачьих обществ, порядок привлечения казачества
к несению государственной или иной службы, а также документы
стратегического планирования в сферах социально-экономического
развития, обеспечения национальной безопасности, региональной,
внешней, миграционной и молодежной политики, образования,
культуры        и  иные         документы, определяющие          принципы

взаимодействия государственных органов с казачьими обществами
и иными объединениями казаков. Настоящая Стратегия учитывает опыт становления
российского казачества, ядром которого является русский народ,
а также многонациональный и многоконфессиональный состав этой
исторически сложившейся общности, роль Русской православной
церкви в формировании ее культурных особенностей.

  1. В настоящей Стратегии используются следующие основные
    понятия:

а) российское казачество — исторически сложившаяся на основе
взаимодействия русского народа и других народов России
социокультурная общность, сформированная в ходе многовекового
служения казаков Российскому государству и обществу;

б) казаки — представители казачества, в том числе члены
казачьих обществ и иных объединений казаков;

в) казачьи общества — внесенные в государственный реестр
казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан,
добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом,
обязательства по несению государственной или иной службы,
созданные в целях сохранения самобытности российского казачества,
а также в иных целях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;

г) иные объединения казаков — некоммерческие организации,
созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе
общности интересов в целях удовлетворения духовных и иных
нематериальных потребностей казаков.

  • Принципами государственной политики Российской
    Федерации в отношении российского казачества являются:

а) уважение исторических традиций российского казачества при
выработке и реализации государственной политики в отношении
российского казачества;

б) обеспечение соблюдения законных интересов казаков при
принятии федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления решений в отношении
российского казачества;

в) привлечение казачьих обществ, иных объединений казаков
к участию в разработке и реализации государственной политики
Российской Федерации в отношении российского казачества;

г) привлечение членов казачьих обществ к несению
государственной или иной службы, выполнению отдельных
государственных задач в соответствии с законодательством
Российской Федерации и договорными обязательствами казачьих
обществ с обеспечением контроля со стороны соответствующих
органов государственной власти и органов местного самоуправления.

  1. Государственная политика Российской Федерации

в отношении российского казачества на современном этапе

  • Возрождение российского казачества, начавшееся в конце
    XX века, придало импульс развитию государственной политики
    Российской Федерации в этой сфере в рамках комплексных мер,
    принимаемых органами государственной власти и органами местного
    самоуправления.

На территории Российской Федерации зарегистрированы
и осуществляют деятельность около 3500 казачьих обществ и иных
объединений казаков.

Казачьи общества и иные объединения казаков осуществляют
деятельность во всех субъектах Российской Федерации.

  • Члены казачьих обществ проходят государственную или
    иную службу в установленном законодательством Российской
    Федерации порядке. Они обладают правом на ношение формы
    одежды и знаков различия, установленных Президентом Российской
    Федерации, холодного клинкового оружия с казачьей формой
    в предусмотренном законодательством Российской Федерации
    порядке.
  • Законодательно закреплен комплекс мер государственной
    поддержки деятельности казачьих обществ, в том числе
    предоставление казачьим обществам земельных участков,
    находящихся в государственной или муниципальной собственности,
    как на общих основаниях, так и путем заключения договора аренды
    без проведения торгов для осуществления на территории,
    определенной в соответствии с законодательством соответствующего
    субъекта Российской Федерации, сельскохозяйственного
    производства, рыбоводства и в иных связанных
    с сельскохозяйственным производством целях.
  • Реализация Стратегии развития государственной политики
    Российской Федерации в отношении российского казачества
    на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской
    Федерации 15 сентября 2012 г. № Пр-2789, способствовала
    укреплению ориентированного на государственные интересы курса
    развития российского казачества. За прошедший период достигнуты
    следующие результаты:

а) обеспечено совершенствование организации государственной
и иной службы российского казачества, в том числе в части,
касающейся привлечения членов казачьих обществ к участию
в военно-патриотическом воспитании призывников, охране
общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной
безопасности, защите государственной границы Российской
Федерации;

б) обеспечено совершенствование системы взаимодействия
государственных органов и органов местного самоуправления
с российским казачеством, в том числе:

налажены координация совместной работы и организационное
взаимодействие с казачьими обществами в рамках деятельности
Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества,
координационных и совещательных органов, образованных
в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;

совершенствуется              деятельность             уполномоченного

Правительством Российской Федерации федерального органа
исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

поддержано учреждение Всероссийского казачьего общества,
объединившего войсковые казачьи общества, входящие
в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

в) осуществлены меры поддержки экономического развития
российского казачества, в том числе:

учтены вопросы социально-экономического развития
российского казачества в ряде государственных программ Российской
Федерации, государственных программ субъектов Российской
Федерации и муниципальных программ;

поддержаны социально ориентированные инициативы казачьих
обществ и иных объединений казаков путем предоставления
им субсидий и грантов за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов
муниципальных образований;

осуществлено совершенствование нормативных правовых актов,
предусматривающих поддержку социально-экономического развития
казачьих обществ;

г) налажена система содействия российскому казачеству
в организации работы по военно-патриотическому, духовно-
нравственному и физическому воспитанию молодежи, по сохранению
и развитию казачьей культуры, в том числе:

созданы и функционируют казачьи молодежные организации,
призванные консолидировать казачье молодежное движение;

созданы и функционируют казачьи кадетские корпуса,
осуществляет работу Центр военно-патриотического воспитания
и подготовки казачьей молодежи к военной службе;

созданы и функционируют казачьи фольклорные коллективы,
центры казачьей культуры, создается центральный музей российского
казачества;

проводятся крупные ежегодные мероприятия, среди которых
смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский корпус»,
Всероссийский слет казачьей молодежи «Готов к труду
и обороне», Всероссийская спартакиада допризывной казачьей
молодежи, Всероссийская военно-спортивная игра «Казачий сполох»,
Всероссийский фольклорный конкурс «Казачий круг» и другие;

д) создана система государственной поддержки развития
международного сотрудничества российского казачества, в том числе:

оказано содействие в проведении крупных международных
казачьих мероприятий;

оказано содействие войсковым казачьим обществам
в возвращении в Российскую Федерацию казачьих регалий
и исторических ценностей, а также в поисковой, просветительской
и военно-мемориальной работе за рубежом;

е)  организовано геральдическое обеспечение деятельности
российского казачества, введены для всех войсковых казачьих
обществ новые геральдические знаки, образцы формы одежды
и знаков различия по чинам членов казачьих обществ, разработана
и утверждена символика Всероссийского казачьего общества.

  1. Цель, приоритеты, задачи и основные направления
    государственной политики Российской Федерации в отношении

российского казачества

  • Целью государственной политики Российской Федерации
    в отношении российского казачества является содействие
    консолидации российского казачества, сохранению, развитию,
    использованию духовного наследия и культуры казачества для
    обеспечения реализации его потребности в служении обществу
    посредством формирования эффективного механизма привлечения
    казачества к несению государственной или иной службы, участию
    в решении на основе общественно-государственного партнерства
    государственных задач в интересах национальной безопасности.
  • Приоритетами государственной политики Российской
    Федерации в отношении российского казачества являются:

а) обеспечение участия российского казачества в мероприятиях,
направленных на укрепление обороны страны, государственной
и общественной безопасности;

б) привлечение российского казачества к участию
в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства,
гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений,
профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов
на национальной и религиозной почве;

в)  привлечение     российского                  казачества к    участию

в       мероприятиях,        направленных                на развитие       связей

с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также
на содействие их добровольному переселению в Российскую
Федерацию;

г) обеспечение участия российского казачества в решении
государственных задач в области гражданской
и территориальной обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;

д)  привлечение     российского                  казачества к    участию

в деятельности, направленной на сохранение и восстановление
природной среды, обеспечение качества окружающей среды,
необходимой для безопасной жизнедеятельности человека.

  • Задачами государственной политики Российской Федерации
    в отношении российского казачества являются:

а) совершенствование механизма привлечения членов казачьих
обществ к несению государственной или иной службы;

б) поддержка взаимодействия между казачьими обществами
и иными объединениями казаков;

в)  содействие воспитанию подрастающего поколения в духе
патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению
Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности
российского казачества; обеспечение участия российского казачества
в реализации государственной молодежной политики;

г)  содействие сохранению и развитию культуры российского
казачества;

д)  поддержка социально-экономического развития российского
казачества;

е)  поддержка международного сотрудничества российского
казачества, развития международных контактов российского
казачества с казаками — соотечественниками, проживающими
за рубежом;

ж)  совершенствование     информационного            обеспечения

взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления с казачьими обществами, расширение
информирования общественности о деятельности российского
казачества.

  1. Реализация задачи по совершенствованию механизма
    привлечения членов казачьих обществ к несению государственной
    или иной службы осуществляется по следующим основным
    направлениям:

а)  совершенствование правовых основ привлечения российского

казачества к несению государственной или                      иной службы,

в том числе разработка правовых механизмов привлечения
российского казачества к участию в территориальной обороне;

б)  совершенствование законодательства в целях расширения

полномочий казачьих обществ, внесенных в государственный реестр
казачьих    обществ в Российской Федерации, по                     участию

в обеспечении охраны объектов различных форм собственности;

в)   совершенствование порядка ведения государственного

реестра казачьих обществ в Российской Федерации;

г)   расширение привлечения российского казачества

к       выполнению задач                по обеспечению             безопасности

и обороноспособности Российской Федерации путем прохождения
членами     войсковых      казачьих обществ военной                службы

в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах;

д) обеспечение участия членов войсковых казачьих обществ,
пребывающих в запасе, в ежегодных военных сборах;

е)  расширение привлечения российского казачества
в соответствии с законодательством Российской Федерации
к несению государственной или иной службы, к содействию
государственным и муниципальным органам в осуществлении
их полномочий, в том числе к участию:

в охране общественного порядка;

в защите государственной границы Российской Федерации;

в мероприятиях по гражданской обороне;

в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных
бедствий;

в обеспечении пожарной безопасности, отработке совместных
действий с пожарно-спасательными подразделениями, в том числе
при проведении пожарно-тактических учений и занятий в рамках
пожарно-спасательных гарнизонов;

в мероприятиях по охране и защите лесов от пожаров и иного
негативного воздействия, охране объектов животного мира, в других
мероприятиях, направленных на обеспечение экологической
безопасности, сохранение и восстановление природной среды;

в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского
единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических)
отношений, профилактику экстремизма и предупреждение
конфликтов на национальной и религиозной почве;

в охране объектов культурного наследия;

ж) обеспечение использования потенциала российского
казачества в деятельности по профилактике немедицинского
потребления наркотических средств и психотропных веществ;

з)   содействие развитию системы кадрового обеспечения
казачьих обществ в целях повышения эффективности несения
членами казачьих обществ государственной или иной службы, в том
числе:

формирование единой системы управления кадрами казачьих
обществ, включая создание кадрового резерва;

содействие развитию системы подготовки кадров для казачьих
обществ;

содействие целевому обучению казаков с обязательством
прохождения ими государственной или муниципальной службы после
окончания обучения в течение определенного срока;

обеспечение усиления мер противодействия коррупции
в казачьих обществах, иных объединениях казаков;

совершенствование порядка утверждения атаманов, присвоения
чинов;

совершенствование геральдического и наградного обеспечения
деятельности казачьих обществ, в том числе создание и ведение
геральдического регистра Всероссийского казачьего общества.

  1. Реализация задачи по совершенствованию механизма
    взаимодействия между казачьими обществами и иными
    объединениями казаков осуществляется по следующим основным
    направлениям:

а) обеспечение разработки и принятия федерального закона,
регулирующего правовое положение казачьих обществ и иных
объединений казаков, а также иные вопросы, касающиеся
российского казачества;

б) информационная и методическая поддержка сотрудничества
между казачьими обществами и иными объединениями казаков, в том
числе направленная на заключение договоров (соглашений) между
казачьими обществами и иными объединениями казаков в целях
организации такого сотрудничества;

в) содействие реализации совместных социально
ориентированных проектов, направленных на консолидацию
российского казачества, в том числе связанных с возрождением
станиц, хуторов и других мест исторического проживания
российского казачества, устройством в семьи казаков детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;

г)  содействие проведению совместных мероприятий казачьих
обществ и иных объединений казаков, направленных на реализацию
образовательных программ и проектов по сохранению и развитию
культуры и традиций российского казачества.

  1. Реализация задачи по содействию воспитанию
    подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской
    ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой
    на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества,
    обеспечению участия российского казачества в реализации
    государственной молодежной политики осуществляется
    по следующим основным направлениям:

а) поддержка деятельности образовательных организаций,
реализующих образовательные программы с учетом культурно-
исторических традиций и ценностей российского казачества, в том
числе деятельности по подготовке педагогических кадров;

б) содействие созданию сети центров (сообществ, объединений)
поддержки добровольчества (волонтерства), казачьих духовно-
просветительских центров на базе казачьих обществ, иных
объединений казаков и религиозных организаций Русской
православной церкви;

в) совершенствование имеющихся и издание новых учебных
и учебно-методических пособий по истории и культуре российского
казачества, духовно-нравственному воспитанию для
общеобразовательных организаций — казачьих кадетских корпусов
с учетом задачи по формированию общероссийской гражданской
идентичности;

г) содействие российскому казачеству в проведении
патриотических акций, в том числе связанных с обустройством
памятников и мест захоронения воинов, погибших при защите
Отечества;

д) осуществление мероприятий, посвященных памятным датам
истории России, дням славы русского оружия — дням воинской славы,
иным датам, связанным с военной историей российского казачества;

е) содействие популяризации физической культуры и спорта
среди российского казачества, организации проведения регулярных
физкультурных мероприятий и соревнований всех уровней,
направленных на физическое развитие казачьей молодежи,
привлечению российского казачества к участию в мероприятиях
по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне»;

ж) содействие научному изучению истории российского
казачества, противодействие фальсификации страниц истории России,
связанных с российским казачеством;

з)  содействие популяризации исторических мест, связанных
с подвигами казаков — защитников Отечества, разработке туристских
маршрутов по этим местам в целях сохранения исторической памяти
и патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

и) привлечение казачьих обществ и иных объединений казаков
к участию в конкурсах на предоставление грантов Президента
Российской Федерации и иных грантов, предоставляемых из средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
и бюджетов муниципальных образований, в целях поддержки
социально ориентированных инициатив казачьих обществ и иных
объединений казаков;

к) содействие личностному и профессиональному развитию
руководителей и лидеров казачьих молодежных организаций;

л)  содействие казачьим молодежным центрам, созданным

в местах компактного проживания членов казачьих обществ и иных
объединений казаков, в осуществлении ими деятельности,
направленной на развитие казачьих военно-патриотических и военно-
спортивных лагерей, а              также деятельности        по военно-

патриотическому воспитанию казачьей молодежи на основе
культурно-исторических традиций и ценностей российского
казачества;

м) проведение мероприятий, направленных на повышение
престижа государственной службы среди казачьей молодежи;

н) содействие координации работы по военно-патриотическому,
духовно-нравственному воспитанию казачьей молодежи, сохранению,
развитию казачьих традиций и культуры, развитию физической
культуры и пропаганде здорового образа жизни среди казачьей
молодежи;

о) привлечение казачьих молодежных организаций к участию
в мероприятиях по реализации государственной молодежной
политики Российской Федерации.

  1. Реализация задачи по содействию сохранению и развитию
    культуры российского казачества осуществляется по следующим
    основным направлениям:

а) оказание организационной,  информационной,

консультативной, методической поддержки деятельности казачьих
обществ и иных объединений казаков в сфере культуры;

б) содействие созданию сети учреждений, осуществляющих
деятельность по хранению предметов истории и культуры
российского казачества, в том числе центрального музея российского
казачества в г. Москве;

в) поддержка деятельности, направленной на сохранение
и развитие казачьей культуры, в том числе деятельности
по проведению фестивалей, конкурсов, семинаров-практикумов,
мастер-классов, концертов, гастролей творческих казачьих
коллективов, выставок, фольклорно-этнографических экспедиций
и других мероприятий;

г) содействие расширению участия творческих казачьих
коллективов в мероприятиях, направленных на укрепление единства
российской нации, сохранение и развитие культуры народов
Российской Федерации;

д)  развитие центров казачьей культуры;

е)  содействие привлечению творческих казачьих коллективов —

носителей самобытной казачьей культуры к участию в современных
культурно-просветительских            проектах,            информационно-

агитационных акциях и других мероприятиях.

  1. Реализация задачи по поддержке социально-экономического
    развития российского казачества осуществляется по следующим
    основным направлениям:

а) привлечение казачьих обществ и иных объединений казаков к
реализации государственных и муниципальных программ
и проектов;

б) совершенствование правового регулирования механизма
государственной поддержки экономической деятельности казачьих
обществ в связи с привлечением членов казачьих обществ к несению
государственной или иной службы, выполнению отдельных
государственных задач;

в) обеспечение разработки мер экономического стимулирования
переселения членов казачьих обществ и иных объединений казаков в
трудонедостаточные приграничные районы, а также мер,
направленных на предотвращение их оттока из таких районов,
создание условий для их трудоустройства и несения государственной
или иной службы;

г) оказание казачьим обществам и иным объединениям казаков
информационной, научной и методической поддержки по вопросам
развития экономических условий их деятельности, в том числе
деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, а также
в других сферах хозяйственной и иной приносящей доход
деятельности;

д) содействие привлечению частных охранных организаций,
учрежденных войсковыми казачьими обществами, к обеспечению
охраны объектов социальной сферы различных форм собственности;

е)  поддержка деятельности Всероссийского казачьего общества
по разработке и реализации проектов социально-экономического
развития казачьих обществ и по обеспечению участия казачьих
обществ в реализации государственных, муниципальных программ
и приоритетных национальных проектов;

ж) обеспечение совершенствования механизмов и инструментов
реализации государственной политики, направленных
на государственную поддержку социально-экономического развития
казачьих обществ;

з)  содействие экономической активности казачьих обществ
и иных объединений казаков в рамках действующих инструментов
государственной поддержки, используемых федеральными органами
исполнительной власти и институтами развития
предпринимательства;

и)  обеспечение совершенствования законодательства в части,

касающейся предоставления земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, в аренду
на торгах и без проведения торгов для                             осуществления

сельскохозяйственного производства казачьими обществами.

  1. Реализация задачи по поддержке международного
    сотрудничества российского казачества, развития международных
    контактов российского казачества с казаками — соотечественниками,
    проживающими за рубежом, осуществляется по следующим
    основным направлениям:

а) привлечение      российского казачества            к участию

в мероприятиях в сфере приграничного сотрудничества, а также
в мероприятиях, направленных на развитие межкультурных обменов
с сопредельными государствами;

б) поддержка расширения контактов и сотрудничества казачьих
обществ и иных объединений казаков Российской Федерации
с объединениями казаков государств — участников Содружества
Независимых Государств и других государств, содействие
консолидации казачьих обществ, иных объединений казаков в России
и за рубежом;

в) обеспечение привлечения казачьих обществ и иных
объединений казаков к участию в реализации программ по поддержке
соотечественников, проживающих за рубежом, включая вопросы
добровольного переселения соотечественников в Российскую
Федерацию;

г) укрепление взаимодействия российского казачества
с дипломатическими представительствами Российской Федерации
в зарубежных странах, а также с российскими центрами науки
и культуры;

д) содействие возвращению в Российскую Федерацию
исторических ценностей и реликвий казачества, оказание казачьим
обществам поддержки в поисковой и военно-мемориальной работе
за рубежом;

е) содействие молодежным, культурным и информационным
обменам, реализации международных проектов, в том числе
организации международных детских казачьих лагерей, участию
зарубежных спортивных команд и казачьих фольклорных
коллективов в проводимых в Российской Федерации мероприятиях,
направлению за рубеж российских казачьих фольклорных
коллективов;

ж) оказание содействия казачьей молодежи государств —
участников Содружества Независимых Государств в получении
образования в Российской Федерации.

  1. Реализация задачи по совершенствованию информационного
    обеспечения взаимодействия органов государственной власти
    и органов местного самоуправления с казачьими обществами
    осуществляется по следующим основным направлениям:

а) поддержка инициатив по популяризации в молодежной среде
с использованием возможностей новых информационных технологий
деятельности российского казачества;

б) обеспечение разработки механизмов поддержки
межведомственных информационных проектов, направленных
на ознакомление общества с деятельностью российского казачества
(экспозиции, выставки, создание электронной библиотеки казачества
и другие подобные проекты), а также на развитие этнотуризма;

в)  поддержка развития информационных ресурсов, содержащих
сведения о казачьих обществах и иных объединениях казаков, а также
об их деятельности;

г)  содействие популяризации деятельности российского
казачества, формированию благоприятного отношения к этой
деятельности в обществе;

д)  обеспечение проведения на постоянной основе
социологических и научных исследований, осуществления иной
информационно-аналитической деятельности по вопросам развития
российского казачества, взаимодействия при осуществлении
информационно-аналитической деятельности со Всероссийским
казачьим обществом.

  1. При реализации государственной политики Российской
    Федерации в отношении российского казачества отмечаются
    отдельные проблемы, среди них основные:

а)  сохраняющаяся разобщенность российского казачества;

б)  вовлечение представителей российского казачества
в политические и межнациональные конфликты;

в)  радикализация части российского казачества;

г)   сохраняющиеся         угрозы  распространения      негативных

культурно-бытовых стереотипов в отношении российского
казачества.

  1. В целях решения этих проблем настоящая Стратегия
    предусматривает два сценария развития российского казачества —
    целевой и максимальный.

Целевой сценарий ориентирован на реализацию существующих
направлений государственной политики Российской Федерации
в отношении российского казачества при условии сохранения
стабильности и консолидации российского казачества.

Максимальный           сценарий     предполагает         реализацию

дополнительного комплекса мер в отношении российского
казачества, развитие                   форм  государственной       поддержки

и стимулирование несения членами казачьих обществ
государственной или иной службы.

  1. Механизмы и инструменты реализации государственной
    политики Российской Федерации в отношении
    российского казачества
  2. В целях содействия реализации государственной политики
    Российской Федерации в отношении российского казачества
    осуществляет работу Совет при Президенте Российской Федерации
    по делам казачества.

Совет при Президенте Российской Федерации по делам
казачества ежегодно информирует Президента Российской
Федерации о ходе реализации настоящей Стратегии.

  • При Правительстве Российской Федерации действует
    межведомственная комиссия по реализации настоящей Стратегии,
    координирующая взаимодействие федеральных органов
    исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации, органов местного самоуправления
    и Всероссийского казачьего общества.

Межведомственная комиссия ежегодно проводит оценку
эффективности результатов деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления
по реализации настоящей Стратегии.

  • Реализация настоящей Стратегии осуществляется
    Правительством Российской Федерации, уполномоченным
    Правительством Российской Федерации федеральным органом
    исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами,
    федеральными органами исполнительной власти, органами
    государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
    местного самоуправления в соответствии с их компетенцией при
    участии Всероссийского казачьего общества и иных организаций.

В целях обеспечения общественного контроля за ходом
реализации настоящей Стратегии федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления
создаются координационные и совещательные органы
с участием представителей казачьих обществ и иных объединений
казаков.

  • Реализация настоящей Стратегии осуществляется поэтапно
    на основе утверждаемого в установленном порядке плана
    мероприятий, разрабатываемого уполномоченным Правительством
    Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
    по взаимодействию с казачьими обществами с учетом предложений
    федеральных органов исполнительной власти, органов
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
    местного самоуправления, при участии Всероссийского казачьего
    общества, а также с учетом предложений религиозных и иных
    организаций.
  • Положения настоящей Стратегии и план ее реализации
    являются основой для разработки и корректировки соответствующих
    государственных, ведомственных, региональных и муниципальных
    программ и планов.
  • Инструментами реализации настоящей Стратегии
    являются:

а)  законодательство Российской Федерации;

б)  документы стратегического планирования, разработанные
на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

в)  государственные программы Российской Федерации,
государственные программы субъектов Российской Федерации
и муниципальные программы.

  • Реализация настоящей Стратегии осуществляется за счет
    средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
    средств общественных организаций и иных организаций независимо
    от формы собственности.
  • Целевые показатели и этапы реализации
    настоящей Стратегии
  • Правительство Российской Федерации утверждает перечень
    целевых показателей реализации настоящей Стратегии и значения
    этих показателей, отражающие оценку результатов реализации
    настоящей Стратегии.
  • Этапы реализации настоящей Стратегии определяются
    планом мероприятий, разрабатываемым уполномоченным
    Правительством Российской Федерации федеральным органом
    исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами
    и утверждаемым Правительством Российской Федерации.
  • Заключительные положения

Корректировка настоящей Стратегии может осуществляться
с учетом результатов реализации настоящей Стратегии и изменения
стратегических подходов Российской Федерации к обеспечению
национальной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 6 =